PIM — мощная технология, способная не просто улучшить внутренние операции и увеличить продажи, но также снизить возвраты.
Для реализации всего потенциала PIM важно не только выбрать оптимально отвечающее вашим бизнес-задачам решение, но и обеспечить его внедрение на всех организационных уровнях. Если ваша компания готова начать внедрение PIM-системы, прочитайте следующие 10 советов и рекомендаций, которые помогут вам добиться максимальной от нее отдачи.
Сформулируйте цели и определите охват вашего проекта по внедрению PIM-системы.
Перед началом внедрения PIM-системы необходимо определить бизнес-цели, которых вы хотите добиться. Это может быть повышение качества информации о продуктах, сокращение сроков их реализации или любая другая задача. Этот важный шаг поможет вам сформулировать ожидания и установить критерии оценки успешности вашего проекта. Грамотная постановка целей позволит организовать PIM-систему в соответствии с вашей стратегией продаж.
Совет: необязательно сразу развертывать систему на всех уровнях организации. Внедрение может быть постепенным.
Соберите ответственную команду и определите процессы.
После формулирования целей и охвата проекта необходимо собрать ответственную за его реализацию команду, распределить внутри нее роли и определить оптимальный процесс управления информацией о продуктах. Команду желательно формировать из сотрудников, которые лучше всего разбираются в ваших продуктах и знают ваш каталог. Тогда решения по внедрению PIM-системы будут отвечать вашим бизнес-задачам и процессам.
Совет: соберите для проекта PIM звездную команду из продуктовых специалистов.
Запланируйте обучение персонала и освоение ими системы.
Новый инструмент требует наработки новых привычек. Чтобы получить максимальную отдачу от внедрения PIM-системы, необходимо обеспечить полноценное обучение персонала. Не следует недооценивать того, насколько серьезных изменений в рабочем процессе вы требуете от персонала. Крайне важно добиться освоения сотрудниками новой системы. Для персонала требуется организовать функциональное (повседневная эксплуатация и управление PIM-системой) и техническое (техническое внедрение, настройка эффективности и системная интеграция) обучение, которое обеспечит полное понимание методов работы с PIM-системой и выгод для управления каталогом от полного перехода на нее.
Совет: для успеха проекта необходимо убедить персонал в его пользе.
Определите структуру каталога.
Поначалу составление каталога может показаться простой задачей, особенно если вы хорошо знакомы со своим продуктовым предложением. Но на деле разработка эффективной структуры каталога требует знания категорий продуктов, их семейств, вариантов и свойств, а также понимания особенностей использования каталога в зависимости от каналов и регионов продаж. PIM это больше чем просто удобный интерфейс для создания, чтения, актуализации и удаления товарных единиц. Его задача — помочь вам сконструировать оптимальный каталог с учетом всех каналов и регионов продаж и определить тот минимум информации о товарах, который необходим вашему бизнесу.
Совет: организуйте PIM-систему таким образом, чтобы она полностью соответствовала структуре вашего каталога и отвечала его требованиям.
Определите источники данных о товаре и начните их собирать.
Для того чтобы ваша PIM-система эффективно решала задачи вашей организации, необходимо вносить в нее информацию из подходящих источников. Выбор таких источников облегчит сбор данных о продукте. Кроме того, вам понадобится создать стандартизованную модель для консолидации всех данных. Таким образом, вы будете уверены, что процесс управления информацией о продуктах в вашей организации с самого начала основан на лучших источниках данных.
Совет: кодифицируйте процессы сбора данных о продуктах.
Автоматизируйте управление каталогом при помощи бизнес-правил и пакетных операций.
Одно из основных преимуществ PIM-систем — это широкий набор средств автоматизации утомительных и повторяющихся задач, который позволит вашему персоналу уделить все свое внимание составлению привлекательных описаний товаров. В число этих средств входит автоматическая проверка заполнения, а также инструменты импорта и экспорта. Стандартизация и обогащение данных при помощи бизнес-правил и управление данными о продуктах при помощи пакетных операций значительно повышают производительность вашего персонала.
Совет: выявите и автоматизируйте повторяющиеся задачи, не создающие реальной стоимости.
Контекстуализируйте данные о продуктах.
Обогащение данных — это основной компонент процесса управления информацией о продуктах. Целью обогащения данных должен быть вызов у клиентов эмоционального отклика и создание положительного впечатления о товаре. Подача информации о продуктах с учетом контекста региона и канала продажи обеспечивает более высокую заинтересованность покупателей и в конечном счете повышает конверсию и снижает долю возвратов. В случае многоканальной торговли это означает адаптацию описания продуктов в зависимости от точки взаимодействия с клиентом: добавление дополнительных изображений для вебсайтов или оптимизацию описаний для голосовой торговли. В свою очередь, для трансграничной торговли важно показывать покупателю релевантную информацию на языке покупателя с корректными единицами измерения и учетом местных культурных норм. PIM-система позволяет эффективно управлять всеми этими аспектами.
Совет: универсальных решений не бывает. Адаптируйте описание продуктов для каждого канала и региона продаж.
Внедрите процессы валидации.
При управлении сотнями и даже тысячами товаров неизбежно возникновение связанных с человеческим фактором ошибок, приводящих к противоречивым описаниям продуктов. Важно отлавливать эти ошибки до попадания новых товаров на полки. Инструменты валидации позволят оптимизировать процесс одобрения информации путем проверки новых текстов и работы полевых подразделений, что поможет вам децентрализировать управление данными, одновременно сохраняя контроль над информацией о продуктах.
Совет: автоматизация процессов валидации позволит вам лучше контролировать качество информации о продуктах.
Адаптируйте информацию о продуктах в зависимости от каналов продаж.
Разные каналы продаж предъявляют разные требования к информации о продуктах. Так, наборы информации, необходимые для выставления товара на Amazon и на Wayfair, могут значительно различаться. Число каналов продаж постоянно растет, поэтому важно организовать PIM-систему так, чтобы она была рассчитана на широкий ассортимент каналов и их требований.
Совет: обеспечьте соответствие компиляции экспорта данных требованиям каждого из каналов продаж.
Взаимодействуйте, отслеживайте результаты, развивайтесь.
Внедрение PIM-системы — это не разовый проект. Ваши подразделения должны взаимодействовать друг с другом и отслеживать результаты во времени, чтобы вы могли адаптировать и развивать систему в соответствии с потребностями вашего бизнеса. Кроме того, конечной целью PIM-системы является оптимизация управления и обмена информацией о продуктах между всеми подразделениями организации. На первый взгляд, эти задачи касаются в первую очередь служб управления продуктами и маркетинга, но на самом деле PIM-система должна использоваться совместно всеми подразделениями организации.
Совет: разверните PIM-решение, которое можно будет масштабировать в соответствии с вашими меняющимися потребностями.
Попробуйте демо-версию Akeneo PIM, чтобы лично оценить все возможности для автоматизации вашей компании.
Источник: Akeneo.com