5 лет назад компания Orac Décor пришла в Россию: начали с собственного производства, а потом оказались в точке глобальной digital-трансформации бренда.
Orac Décor — это бельгийский интерьерный бренд с 50-летней историей. Буквально 5 лет назад компания пришла в Россию: начали с собственного производства, а потом оказались в точке глобальной digital-трансформации бренда. Как все происходило, какие инструменты выбирались и на что в компании делали акценты, в кейсе бельгийской компании Orac Décor и российского разработчика TAGES.
Orac Décor представлен в России с 1996 года. Но прошло больше 20 лет до того момента, когда в компании приняли решение непосредственно стать участником рынка и открыть собственный завод, представительство, склад, нанять локальную команду…
В 2016 году Orac Décor открыли филиал и смотрели на Россию, как на большой, максимально оцифрованный рынок. Тот объем информации о продуктах компании, который можно было найти на digital-ресурсах в России, превосходил рынки Европы и Америки. Хотя на тот момент в России Orac Décor занимали на строительном рынке всего 6% от его объема. Перспективы вдохновляли.
Одной из первых задач после выхода на российский рынок, была централизация против децентрализации информации. Руководство компании решало: переносить ли SAP в Россию или запускать свой 1С. Конечно, приняли решение в пользу 1С, потому что это более гибкая система.
Как связать две системы?
Все понимали, что живут на разных планетах: в 1С и SAP не было единой системы учета и контроля. Транзакционная информация внутри компании, т.е. отчетная информация 1С, SAP, ERP, коммуникационные платформы, внешние коммуникаторы с рынком и сайт - все жили в параллельных реальностях.
Как доносить информацию и коммуницировать с рынком?
С соцсетями все было просто — у нас был уникальный контент, который генерировался здесь. А вот с сайтом было сложнее. От дистрибьютора достался сайт на Bitrix, но с хорошим доменом — OracDecor.ru. И на нем нужно было организовать e-commerce процесс.
Эволюция
Естественно, основной сайт и сайт филиала должны были иметь одинаковый функционал и выглядеть похоже. Раньше у головного офиса в Бельгии вообще был сайт-визитка, но теперь менялось все: выбрали более гибкую систему и принципиально другие механизмы работы. А точнее, ушли на единую платформу сайта и выбрали Magento. Это была рекомендация консультантов и российского разработчика. Система позволяла не зависеть от количества доменов, платформ сайта, количества сайтов, количества партнеров, работающих с этими сайтами и систем ERP.
Для этого требовалась система PIM, которая забирала бы какую-то информацию из ERP и коммуницировала бы с сайтами.
Концепция перестройки e-comm и работы сайтов начиналась с понимания того, что должна быть некая единая центральная система. И это не CRM, не Excel, не облачные Google и Sharepoint, а именно PIM.
В результате сайт стал центральным инструментом коммуникации с рынком и клиентами. Благодаря новой площадке и соцсетям, Orac Décor активно набирали свою долю на рынке, и сегодня она превысила 20%.
Зачем нам PIM?
Возникает резонный вопрос, почему компании рекомендовали именно PIM Akeneo?
“Мы сами поработали со всеми системами. В процессе анализировали их по интерфейсу, архитектуре и так далее, — пояснил CEO TAGES Дмитрий Голубовский. — В первую очередь важны бизнес-процессы. Они должны соответствовать нашему видению основных этапов: сбор данных, стандартизация. Обогащение и дистрибуция. Пройти по этим процессам в Akeneo оказалось интуитивно просто и быстро”.
Кроме того, этот вариант подходил и по техническому решению, потому что это open source, а значит — это масштабируемость и гибкость. Функционал позволяет свободно разрабатывать дополнительные модули под нужды бизнеса. Для Orac Décor это был дополнительный модуль для работы с запросами дизайнеров.
Еще 3 года назад на конференции во Франции один крупный химический производитель восторженно рассказывал о том, сколько проблем они решили, оцифровав свой продуктовый каталог, в котором было всего 300 товаров. А теперь в нем может быть все 1600 со 133 458 значениями о продуктах. По 65 значений на каждую единицу товара в каталоге. Теперь это называется “разумной достаточностью”.
Причем ту часть информации, которая относится к мастеру данных, под обычным пользователем отредактировать никак не возможно. Однако пользователям доступна работа с изображениями, можно посмотреть не хватающие атрибуты или перейти, например, в немецкую локацию, чтобы посмотреть, как атрибуты варьируются там. И все изменения сохраняются, так что в любой момент их можно откатить. Это означает, что команда работающая в нескольких странах, всегда видит кто, что сделал и почему.
Что еще важнее — в системе могут работать разные пользователи. Это может быть контент-менеджер, маркетолог, категорийщик или логист. Каждый из них может настроить систему под себя.
Результаты
По итогам трансформации сайт стал центральным инструментом коммуникации с рынком и клиентами. Благодаря новой площадке и соцсетям, Orac Décor активно набирали свою долю на рынке, и сегодня она превысила 20%.
Доля нашего бизнеса в онлайн продажах растет. С учетом того, что мы не вкладываем больших бюджетов в продвижение, продажи растут из года в год, и этот рост уже составил 80%. Следующий шаг — развитие customer journey. И мы пойдем уже по проторенному digital-пути — через наш новый сайт.
Авторы: Дмитрий Голубовский (CEO TAGES) и Иван Котов (CEO Orac Décor)
Редактор: Маша Лукина