Запрос на мобильное приложение - частое явление. Каким должно быть качественное мобильное приложение?
Самая важная базовая часть разработки мобильного приложения - это аналитика. Она позволит не только выяснить, нужно ли вашему интернет-магазину приложение в целом, но и каким оно должно быть, чтобы пользователи его полюбили.
Если у вас есть постоянные клиенты, которые регулярно делают заказы в интернет-магазине, тогда есть смысл заниматься разработкой приложения. Яркий пример тому - онлайн-аптека, маркетплейс (для них это вообще основной канал продаж), продуктовый магазин и пр. Но зачем тебе мобильное приложение, если у тебя 100% пользователей сидят на компьютере?
Достаточно проанализировать трафик в онлайновом магазине и, если преобладает мобильный с большим потоком постоянных клиентов, то однозначно нужно делать приложение. А если у вас разовые пользователи на десктопе, то смысла в приложении нет никакого. То есть, если ты продаешь, скажем, дорогие часы, то здесь не будет постоянных заказов от одного и того же клиента, а значит, и смысла в приложении тоже нет.
Дело в том, что пользователи мобильных приложений не очень любят юзать браузер. Если на твой сайт постоянно заходят люди, постоянно там что-то заказывают, то им будет комфортнее использовать мобильное приложение, чтобы делать эти заказы.
Идеальное приложение: что внутри?
- Авторизация.
Первое важное преимущество мобильного приложения перед сайтом - это удобная авторизация. Можно довольно безопасно авторизовать пользователя один раз и не разлогинивать его очень долгое время. И ему не нужно будет помнить логин и пароль. Ведь это основная беда всех интернет-магазинов - необходимость запомнить логин и пароль. В качественном мобильном продукте даже вводить пин-код, как в банковских приложениях, нет необходимости. Так что авторизация - очень важная составляющая, от которой зависит успех всего проекта.
- Работа в офлайн.
Хорошее мобильное приложение может частично работать в офлайн режиме.
- Удобные каталог и поиск.
Дальше все зависит от того, какие товары мы будем продавать пользователям через приложение, но если рассматривать его, например, для аптеки, то каталог и поиск – must have. Аптека — это вообще больше про поиск, потому что никто не ищет себе лекарство по каталогу, все вбивают название (препарата, лекарства — прим.), либо название болезни. В этом случае его нужно хорошенько продумать.
- Нативность.
В мобильном приложении должна быть механика, которая не противоречит механике операционной системы в принципе. Оно должно быть адаптировано под iOS и Android.
- Обратная связь / Техподдержка.
Мобильное приложение в отличие от десктопного сайта расширяет возможности пользовательского опыта. Например, можно сделать чат и вовлечь клиентов в общение. Чат в интернет-магазине – история тоже реальная, но весьма сомнительная на этом этапе, так как переписываться с техподдержкой или клиентским отделом пользователи предпочтут со смартфона. Чат в мобильном сайте – это вообще что-то непонятное. Поэтому в мобильном приложении чат будет очень органичен. И это даст еще один канал взаимодействия с клиентом.
- Сортировка.
Эта часть десктопного интернет-магазина должна быть адаптирована под мобильное приложение. Всё, что у вас есть в интернет-магазине – сортировка, фильтры, карточки товаров, карточки заказов, корзины – все это должно быть в мобильном приложении и адаптировано под него. Реализовать эту часть можно с помощью PIM-систем, построив и сайт, и приложение на его базе, но при этом мобильное приложение может сильно отличаться от сайта или его мобильной версии подачей информации. Это сужает воронку для покупателя, пряча отвлекающий контент в блоки, которые будут смотреться органичнее в мобильном приложении нежели на сайте. Например, выезжающие блоки снизу экрана (bottom sheet).
- Комментарии и отзывы покупателей.
Та же самая механика отзывов или комментариев в мобильном приложении может быть показана пользователю гораздо более нативно. Спрятана или наоборот показана в том месте, в котором это нужно.
Мобильное приложение может быть с очень интересной механикой самого каталога. Туда можно внести если не геймификацию, то конфигураторы, которые сложнее реализовать в варианте сайта. Например, вещи связанные с 3D гораздо лучше реализуются в мобильном приложении. Такие примеры, как дополненная реальность в виде виртуальной примерки. Это уже реализовали в Lamoda в своем мобильном приложении.
- Оплата.
Мобильное приложение позволяет нам интегрироваться с телефонными методами оплаты — Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и др. Быстрая покупка недорогих вещей может быть очень привлекательной и нативной для пользователя. Ему легко прямо в мобильном приложении произвести оплату и оформить свой заказ. Но тут есть подводные камни в виде комиссии сервисам оплаты. Кроме того, в мобильном приложении можно привязать дебетовую или кредитную карту.
- Остатки.
Остатки – очень важная механика и, пожалуй, самая сложная. Хорошие большие интернет-магазины за нее готовы многое отдать, но нормальный показ остатков - это очень дорогая история. Все хитрость кроется в интеграции. Ведь чаще всего все остатки ведутся в системах, никак не связанных с интернет-магазином, который представляет собой витрину. А остатки ведутся в более сложных системах учета торговли и складского учета. Срастить их с мобильным приложением стоит очень дорого. Нам удалось решить эту проблему для «Риглы», но это были очень сложные интеграции, потому что нам нужно было показать реальные остатки в конкретной аптеке, на удаленных складах и рассчитать для клиента сроки, когда он мог забрать свой заказ в конкретной аптеке.
- Программа лояльности.
У хорошего интернет-магазина почти всегда есть программа лояльности и ее-то как раз проще всего реализовать в мобильном приложении. Вообще элементы геймификации более понятны пользователю смартфона, чем десктопа. Когда ты пришел на сайт, то не сильно ожидаешь увидеть какие-нибудь игрушки. В мобильном же телефоне у всех есть игрушки. Поэтому здесь это во весь рост можно и нужно использовать.
- Геолокация.
Хорошее приложение должно уметь определять местонахождение клиента, автоматически определять его адрес, например, для доставки заказа так, чтобы пользователю не приходилось каждый раз вбивать свой адрес и тратить на это время. Кроме того, геолокация позволит вам собирать данные о местонахождении клиентов и более прицельно таргетировать рекламные материалы.
- Push’и и alert’ы.
Отличный канал для коммуникации с клиентом, фактически позволяющий вам касаться клиентов
- бесплатно;
- в нужном вам формате.
Если у нас есть мобильное приложение и мы авторизовали туда человека, то мы получили условно бесплатный канал для рекламы. В отличие от смс у пользователя есть возможность управлять push-уведомлениями и потому они меньше раздражают людей, чем смски. Кроме того, смс и e-mail рассылки стоят денег, а push – практически бесплатны.
Хотите заказать у нас разработку мобильного приложения? Напишите нам.
Автор: Илья Рачкулик (СТО TAGES)
Редактор: Маша Лукина