• TAGES
  • Блог
  • Как выбрать подрядчика на разработку мобильного приложения для бизнеса

Как выбрать подрядчика на разработку мобильного приложения для бизнеса

В России продолжается рост спроса на разработку мобильных приложений. Это связано с тем, что все больше людей используют мобильные устройства для работы, общения и развлечения. Кроме того, многие компании начинают осознавать важность наличия собственного мобильного приложения для улучшения взаимодействия с клиентами, поэтому наблюдается увеличение числа заказов на создание корпоративных приложений для оптимизации бизнес-процессов.

На что стоит обращать внимание при выборе подрядчика для мобильной разработки?

1. Реальный опыт команды разработки в той или иной сфере

Приложение для банка и интернет-магазин внутри мобильного приложения — это очень разные вещи. Конечно, на рынке есть множество компаний, занимающихся мобильной разработкой широкого профиля. Однако, наш опыт показывает, что наличие у подрядчика глубокого и практического опыта, приземленного на конкретную область и требуемые задачи, необходимо. Если у команды, занимающейся разработкой мобильного приложения для вашего бизнеса, сформирована профильная экспертиза и имеется опыт построения процессов именно для вашей области, то итоговый продукт получится более качественным, а само взаимодействие в процессе работы будет эффективнее и быстрее.

2. Используемый стек технологий

Осознанно подходя к вопросу о разработке мобильного приложения, нужно определиться со стеком технологий. Приложение будет нативным или кроссплатформенным? В каких случаях нужно идти в кроссплатформенность, а в каких нужно делать native? Если ваше приложение не будет включать в себя специальную графику, как в играх, то здесь оптимальна, в том числе и с финансовой точки зрения, кроссплатформенная разработка. Технологии для кроссплатформенной разработки продолжают развиваться и уже способны удовлетворять потребности бизнеса.

3. Наличие у подрядчика команды полного цикла

Стоит убедиться, что подрядчик сможет обеспечивать процесс разработки целиком силами своей команды. Для этого, как минимум, необходимо наличие и дизайнеров, и аналитиков, и разработчиков, и тестировщиков, и DevOps-инженеров.

4. Рекомендации от заказчиков или коллег, которые имеют опыт, релевантный вашей идее и потребностям

Государственные заказчики, небольшие компании, стартапы или крупные коммерческие организации — у всего этого свои потребности и подводные камни. Это во многом определяет проектный опыт команды, который поможет в минимизации рисков при выборе и оптимизации процессов при взаимодействии. Безусловно, отзывы пользователей приложения — это тоже важно, но не пренебрегайте изучением мнения коллег, которые обращались к разработчикам.

О ценообразовании на услуги мобильной разработки

Существует мнение, что цены на разработку в Москве и за ее пределами — разные. На самом деле после пандемии так или иначе все выровнялось, так что можно сказать, что стоимость определяется компетентностью сотрудников и выстроенностью процессов.

Также на цену влияет и фактор сфокусированности команды. Важно точно знать, будет ли команда подрядчика заниматься разработкой только вашего мобильного приложения или параллельно будет вести другие проекты.

Еще один простой, но значимый факт, на который стоит обратить внимание: мобильное приложение для бизнеса — это комплексный проект. Фрилансерам его не собрать.

Сколько времени требуется на разработку мобильного приложения?

Определение времени на разработку мобильного приложения по сложности может быть равносильно расчету времени на постройку дома. Все зависит от параметров мобильного приложения и требований, которые необходимы к MVP. Скорость выхода MVP напрямую зависит от подготовленности бизнес-концепции, требований, готовности дизайна. В целом, можно ориентироваться на период четырех-шести месяцев для запуска MVP.

Уточните у подрядчика информацию об опыте работы с похожими проектами, узнайте про время, которое ушло на реальный запуск и разработку подобных кейсов в их практике, после чего добавьте к этому скидку на различные согласования и обсуждения.

Опять же, на количество затраченного времени будет влиять то, насколько команда, ведущая разработку, полностью этому проекту посвящена. Не будут ли ее ресурсы задействованы где-то еще? Это базовый параметр, который будет влиять на скорость разработки.

О поддержке приложения после запуска

Поддержкой мобильного приложения после разработки и запуска, как правило, занимается та же самая команда, которая его разрабатывала. Это касается и поставки новых фич, и устранения ошибок, и дополнения приложения новым функционалом.

Нужно учитывать, что и стоимость услуг поддержки так или иначе зависит от того, каким планируется развитие мобильного приложения.

Источник: РБК Компании

Автор: Дмитрий Голубовский (CEO TAGES)

Назад